МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»
Иркутская область, Боханский район, с.Тихоновка
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    102

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-01-22

    8(3952)-24-18-45

    8(3952)-34-19-17

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8(3952)-21-22-78,

    21-22-79,

    21-22-80,

    21-22-83,

    21-22-84,

    21-22-85

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД по Боханскому району


    8(39538) 2-56-03 (дежурная часть)

    ДПС ГИБДД по Боханскому району

    8(39538) 2-52-11 (по вопрсам ИАЗ и ДТП)

    ФСБ по Иркутской области

    8(3952) 34-16-36 (телефон доверия)

    Изображение безопасность учеников.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.

    Телефоны доверия для детей

    8-800-200-01-22 Всероссийский детский телефон доверия

    8(3952)-21-22-78, 21-22-79, 21-22-80, 21-22-83, 21-22-84, 21-22-85 Отделение организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Иркутской области

    8(3952)-24-18-45, 34-19-17 телефон доверия Уполномоченного по правам ребенка по Иркутской области

    102 или 112 телефоны экстренных служб

    Детская безопасность (xn--b1aew.xn--p1ai)

    Портал детской безопасности МЧС России “Спас-Экстрим“ (mchs.gov.ru)

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    3. Подготовка паспорта безопасности школы.
    4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.
    • Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
    • Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,
    • начальник штаба гражданской обороны,
    • механик,
    • электрик,
    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
    • Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
    • предвидеть опасность,
    • избегать ее по возможности,
    • при необходимости действовать четко и решительно,
    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Памятка по антитеррору

    Памятка по экстремизму

    Памятка по антитеррористической безопасности

    Список экстремистских и террористических организаций

    Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими

    Профилактика терроризма

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • обеспечение круглосуточного дежурства обслуживающего персонала согласно графику на посту, оборудованном телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, ручным электрическим фонарем;
    • ведение пропускного режима в учреждениях,  журнала учета посещений;
    •  установление электрического звонка на входную дверь центрального входа в здании школы, содержащуюся закрытой во время учебного процесса;
    • закрытие въезда на территорию автотранспорта, не связанного с обслуживанием учреждения;
    • проведение регулярного осмотра чердаков, подвалов, служебных помещений, содержать их закрытыми на замок.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками школы или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в школе используются следующие формы работы: 

    - проведение классных часов;

    - проведение тематических уроков ОБЖ;

    - тренинги;

    - анкетирование;

    - тренировочные эвакуации;

    - акции;

    - инструктажи безопасности.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Обучение сновам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с возрастом в рамках школных предметов (окружающий мир, ОБЖ). Также в соответствии с планом воспитательной работы школы и классных руководителей проводятся мероприятия по обучению основам пожарной безопасности (классные часы, тренинги, инструктажи). 

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • Не паникуйте, действуйте обдуманно.
    • Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде в школе (спортзал, актовый зал, столовая, детский сад) есть запасные аварийные выходы (вспомни учебно-тренировочные эвакуации).
    • Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их.
    • Помните, что в специальных местах на каждом этаже есть огнетушители. Учитывая подобные ситуации научитесь ими пользоваться заранее.
    • Перемещайтесь по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма).
    • Прикройте влажной тканью нос и рот.
    • Строго выполняйте все указания старших (учитель, кл. руководители, воспитатели, организатор по эвакуации и инструкцию по эвакуации).
    • После выхода из горящего здания школы своевременно явитесь на место сбора (площадка перед школой у памятника, в зимнее время ДК).

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей. 

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    К данным мероприятиям относится:  проведение классных часов и инструктажей с обучающимися; изучение Правил дорожного движения; просмотр учебных видеороликов по данной теме;

    - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися; проведение тематических акций по безопасности на дорогах;  мониторинг ношения световозвращающих элементов;  работа отряда юных инспекторов дорожного движения.  

    ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», рубрика «Безопасность дорожного движения», по ссылке: http://vcht.center/events/bdd/

    ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», рубрика «федеральный ресурсный центр по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма», по ссылке: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/press-center/federalnyyresursnyy-tsentr-poprofilaktike-ddtt/

    https://гибдд.рф - официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (http://(https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    http://bdd-eor.edu.ru - образовательный портал «Дорога без опасности» — федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    https://ruroditel.ru - Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» — полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

    Обучающие видеоролики:

    1. Уроки тетушки Совы https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd
    2. Смешарики — «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

    Видеоролик по безопасности дорожного движения размещен по гиперссылке: https://disk.yandex.ru/i/0hzeYdoduzTfZA

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно–гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно–воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Верхне-Идинская СОШ"

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    •  все учебныепомещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно–гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
    • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Действия при чрезвычайной ситуации

    В целях повышения осведомлённости граждан о доступных государственных услугах, информируем о новом цифровом сервисе «Чрезвычайная ситуация», который был разработан в рамках жизненной ситуации «Попадание в чрезвычайную ситуацию» и доступен на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
    Сервис можно найти по следующей ссылке: https://www.gosuslugi.ru/mchs.
    Данный сервис предназначен для граждан, оказавшихся в чрезвычайной ситуации. В случае введения режима ЧС на территории региона пострадавшие смогут быстро получить информацию о финансовой помощи от государства и социальных гарантиях.
    Кроме того, в навигаторе сервиса представлена информация о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях, что позволит гражданам быть более подготовленными и осведомленными.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Памятки
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie